О порядке согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов

Опубликовано: 16.10.2023
Обсуждение завершено

О порядке согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов
П Р О Е К Т

В соответствии с постановлением администрации Чебоксарского муниципального округа от 11.10.2023 № 1960 «О совершенствовании систем финансирования инвестиций и принятия решений об осуществлении новых инвестиционных программ», в целях мониторинга эффективного использования средств бюджета Чебоксарского муниципального округа, направляемых на капитальные вложения, администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить «Порядок согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов».
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чебоксарского района от 29.03.2016 №150/1 «О порядке согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врип главы чебоксарского
муниципального округа
В.Б. Михайлов

УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации Чебоксарского муниципального округа
от _________ № _____

Порядок
согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Порядок согласования инвестиционных проектов разработан в соответствии постановлением администрации Чебоксарского муниципального округа от 11.10.2023 г. № 1960 «О совершенствовании систем финансирования инвестиций и принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов» (далее – Порядок).
1.2. Настоящий Порядок включает в себя:
 процедуру согласования инвестиционных проектов;
 осуществление контроля исполнения инвестиционной программы организацией, претендующих на право получения муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа;
1.3. Применительно к настоящему Порядку используются следующие понятия:
- инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описание практических действий по осуществлению капитальных вложений и достижению положительных экономических результатов (бизнес-план);
- капитальные вложения (для целей настоящего Порядка) – финансовые затраты, направляемые на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающие разработку проектно-сметной документации, производство строительно-монтажных работ, приобретение машин и оборудования, объектов незавершенного строительства в рамках утвержденной в установленном законодательством порядке проектно-сметной документации в целях создания основных средств (вновь созданного, приобретенного имущества);
- комиссия – коллегиальный орган администрации Чебоксарского муниципального округа, создаваемый в целях принятия решений. Порядок работы комиссии и ее состав устанавливается настоящим Порядком;
- начало реализации инвестиционного проекта – день начала финансирования инвестиционного проекта, осуществления расходов на капитальные вложения по инвестиционному проекту;
- плановый срок окупаемости инвестиционного проекта – срок, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта, который не может превышать срока окупаемости инвестиционного проекта;
- претенденты – юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Чебоксарского района и претендующие на получение муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа;
- срок реализации инвестиционного проекта – период времени, в течение которого осуществлялись капитальные вложения, и необходимый для достижения проектной мощности;
- срок окупаемости инвестиционного проекта – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
1.4. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чебоксарского муниципального округа.

2. Согласование инвестиционных проектов
2.1. В целях определения перечня организаций, имеющих право на муниципальную поддержку инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа, администрация Чебоксарского муниципального округа согласовывает и утверждает Реестр приоритетных инвестиционных проектов (далее - Реестр), реализуемых претендентами.
2.2. Согласование администрацией Чебоксарского муниципального округа перечня инвестиционных проектов осуществляется путем утверждения распоряжения администрации Чебоксарского муниципального округа об утверждении реестра приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых организациями, претендующими на муниципальную поддержку инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа.
2.3. Решение о внесении на согласование перечня инвестиционных проектов, включаемых в Реестр, принимается комиссией.
2.4. Принятие комиссией решений осуществляется с учетом экспертных заключений по инвестиционным проектам.
2.5. Для проведения экспертизы инвестиционных проектов претенденты ежегодно до 15 января направляют в отдел экономики и инвестиционной деятельности управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа (далее – Отдел) следующий пакет документов:
- заявление на включение инвестиционного проекта в Реестр по форме, приведённой в Приложении № 1 к настоящему Порядку;
- основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта согласно требованиям, изложенным в «Порядке оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в Чебоксарском муниципальном округе», утверждённом постановлением администрации Чебоксарского муниципального округа от 11.10.2023 № 1960;
- бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии со структурой, изложенной в «Порядке оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в Чебоксарском муниципальном округе», утверждённом постановлением администрации Чебоксарского муниципального округа 11.10.2023 № 1960;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования, или иных документов, разрешающих осуществление вида экономической деятельности, в том числе стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией;
- заверенные копии учредительных документов;
- заверенные копии бухгалтерского баланса и форм № 2, 3, 4, 5 к бухгалтерскому балансу;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц из налогового органа.
2.6. Перечень документов, указанных в пункте 2.5, представляется на бумажном и электронном носителе в одном экземпляре. В случае несовпадения информации приоритетом обладает информация на бумажном носителе.
2.7. Отдел в течение 30 дней со дня поступления документов:
 рассматривает документы для установления соответствия содержащейся в них информации, соответствия требованиям Закона и положениям настоящего Порядка;
- проводит экспертизу инвестиционных проектов согласно методике оценки эффективности инвестиционных проектов, представленной в Приложении № 1 к постановлению администрации Чебоксарского муниципального округа от 11.10.2023 № 1960 (далее-Методикой);
 готовит экспертное заключение по инвестиционному проекту.
2.8. Инвестиционные проекты, представленные в Отдел, должны соответствовать следующим требованиям:
а) инвестиционный проект реализуется организацией, зарегистрированной в едином государственном реестре юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Чебоксарского муниципального округа;
б) начало реализации инвестиционного проекта произведено не ранее 01 января 2023 года;
в) плановый срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает срока окупаемости инвестиционного проекта, установленного Методикой;
г) соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Чебоксарского муниципального округа, установленным целями и задачами:
 районных целевых программ, утвержденных в установленном законодательством порядке в целях комплексного социально-экономического развития Чебоксарского муниципального округа и (или) отраслевого экономического развития;
д) соответствие инвестиционного проекта требованиям действующего законодательства;
е) реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать создание рабочих мест в количестве не менее числа, установленного Методикой;
ж) отсутствие отрицательного воздействия на экологическую ситуацию в округе.
2.9. Отдел в течение срока, установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка, вправе запрашивать у претендентов разъяснения (с документальным обоснованием) по представленным документам.
2.10. Отдел в целях подтверждения достоверности информации имеет право направить документы в структурные подразделения администрации Чебоксарского муниципального округа, территориальные органы республиканских и федеральных органов государственной власти, за исключением документов, имеющих конфиденциальный характер.
2.11. Для получения заключения отраслевого структурного подразделения администрации Чебоксарского муниципального округа Отдел в срок не позднее 2-х дней со дня поступления документов направляет их копии в отраслевое структурное подразделение администрации Чебоксарского муниципального округа.
2.12. Отраслевое структурное подразделение администрации Чебоксарского муниципального округа в срок не позднее 10 календарных дней от даты исходящего из Отдела документа направляет в Отдел заключение о наличии или отсутствии основания включения инвестиционного проекта в Реестр, содержащее:
 оценку технологии производства на предмет соответствия современным зарубежным и российским аналогам;
 анализ поставщиков сырья и материалов, оценку объемов и цен сырья и материалов, используемых при реализации проекта, анализ сбытовой политики, анализ ценовой политики.
2.13. Копии документов, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, экспертное заключение Отдела, заключение отраслевого структурного подразделения администрации Чебоксарского района не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания комиссии направляются на рассмотрение членам комиссии.
2.14. Заседание комиссии проводится не позднее 10 календарных дней со дня исчисления даты, установленной пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.15. Комиссия принимает решения:
 о внесении на согласование перечня инвестиционных проектов, включаемых в Реестр;
 об отказе претенденту в согласовании инвестиционного проекта и включения его в Реестр.
2.16. Решение о внесении на согласование перечня инвестиционных проектов, включаемых в Реестр, принимается комиссией большинством голосов, если инвестиционный проект получил положительное заключение соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации Чебоксарского муниципального округа и положительное экспертное заключение Отдела.
2.17. В случае если при рассмотрении комиссией имеются инвестиционные проекты, представленные разными претендентами, но реализуемые на территории одного муниципального образования по одному виду экономической деятельности, приоритетным для включения в Реестр является инвестиционный проект:
а) имеющий более высокий уровень налоговых и иных поступлений в консолидированный бюджет Чебоксарского муниципального округа;
б) имеющий меньший срок окупаемости;
в) имеющий большее значение показателя чистой дисконтированной стоимости (NVP);
г) имеющий большее значение числа созданных рабочих мест, уровня средней заработной платы по организации.
2.18. Отказ претенденту в согласовании инвестиционного проекта и включения его в Реестр осуществляется в случаях, если организация:
 находится в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства;
 имеет неурегулированную просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
 планирует осуществлять капитальные вложения, направляемые на реализацию инвестиционного проекта, годовой объем которых составляет менее 10,0 млн. рублей, а по инвестиционным проектам в сфере жилищно-коммунального хозяйства – менее 5,0 млн. рублей;
 планирует осуществлять капитальные вложения, направляемые в реализацию инвестиционного проекта, не предусматривающие создание вновь созданного, приобретенного имущества.
2.19. Отдел не позднее 2-х дней со дня заседания комиссии:
 направляет на утверждение главе администрации Чебоксарского муниципального округа Реестр приоритетных инвестиционных проектов;
 направляет претенденту мотивированный отказ с приложением копии протокола заседания комиссии.
2.20. Реестр приоритетных инвестиционных проектов по форме, приведённой в Приложении № 2 к настоящему Порядку; утверждается распоряжением администрации округа и размещается на официальном сайте администрации Чебоксарского муниципального округа.

3. Контроль исполнения инвестиционной программы претендентом
3.1. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционного проекта, установления целевого назначения освоения капитальных вложений, объемов и сроков, указанных в Реестре, претенденты представляют в Отдел следующие документы:
а) заверенные копии контракта на выполнение подрядных и (или) проектно-изыскательских работ и дополнительных соглашений к нему;
б) формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» нарастающим итогом (годовая) за каждый год реализации инвестиционного проекта (оригинал);
в) расшифровки прочих затрат (капитальных вложений) претендента (застройщика), копии договоров на выполнение прочих работ, счета-фактуры, формы Торг-12 «Товарная накладная» за каждый год реализации инвестиционного проекта, заверенные застройщиком;
г) информационную записку о выполненных работах и достигнутых результатах реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр;
д) заверенную копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную застройщиком;
е) копию правового акта на ввод в эксплуатацию объекта, утвержденного главой администрации муниципального образования;
ж) заверенную копию формы № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
з) копии расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) за первый и последний годы реализации инвестиционного проекта.
3.2. Документы представляются до 01 февраля года, следующего за годом окончания реализации инвестиционного проекта.
3.3. Отдел рассматривает документы в течение 10 календарных дней со дня их поступления.
3.4. Отдел готовит положительное заключение и выносит на рассмотрение комиссии вопрос о включении претендента в перечень организаций, имеющих право на получение муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа (далее – Перечень организаций), в случае подтверждения:
 целевого назначения, объемов и соблюдения сроков освоения капитальных вложений;
 ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта;
 создания рабочих мест в количестве не менее размера, установленного бизнес-планом инвестиционного проекта.
3.5. В случае если исполнение инвестиционной программы документально не подтверждается, Отдел готовит отрицательное заключение и вносит на рассмотрение комиссии вопрос об отказе претенденту в предоставлении права получения муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа.
3.6. Отдел в срок не позднее чем за 3 календарных дня до заседания комиссии направляет членам комиссии заключение о выполнении (невыполнении) претендентом инвестиционной программы и копии документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.7. Заседание комиссии для принятия решения о включении или отказе во включении претендента в Перечень организаций проводится не позднее 5 календарных дней по истечении срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.8. Отдел не позднее 2-х дней со дня заседания комиссии:
 направляет на утверждение администрации района Перечень организаций;
 направляет претенденту мотивированный отказ с приложением копии протокола заседания комиссии.
3.9. Перечень организаций, представленный в Приложении № 3 к настоящему Порядку, утверждается распоряжением администрации округа и размещается на официальном сайте администрации Чебоксарского муниципального округа.

4. Состав и порядок работы комиссии
4.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Чебоксарского муниципального округа в рамках предоставленных ей полномочий.
4.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Чебоксарского муниципального округа. В состав комиссии включаются:
 представители отдела экономики и инвестиционной деятельности управления экономии, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа;
 представители финансового отдела администрации Чебоксарского муниципального округа;
 представители отдела градостроительства, архитектуры, транспорта и дорожного хозяйства администрации Чебоксарского муниципального округа;
 представители отдела сельского хозяйства и экологии администрации Чебоксарского муниципального округа;
 представители федеральных и республиканских органов власти (по согласованию).
4.3. Председателем комиссии назначается начальник отдела экономики и инвестиционной деятельности управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа. Заместителем председателя назначается начальник финансового отдела администрации Чебоксарского муниципального округа.
4.4. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом.
4.5. Комиссия вправе приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса специалистов и экспертов.
4.6. Председатель комиссии:
 председательствует на заседаниях комиссии;
 осуществляет непосредственное руководство работой комиссии.
4.7. В случае отсутствия председателя комиссии заседания проводит заместитель председателя комиссии.
4.8. Секретарь комиссии осуществляет работу по приему документов, необходимых для проведения заседания комиссии, ведет протокол ее заседаний, обеспечивает лиц, участвующих в заседаниях, необходимыми материалами и документами.
4.9. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.
4.10. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. Решение оформляется протоколом заседания комиссии.
4.11. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.

Приложение №1
к порядку согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов утверждённому постановлением администрации Чебоксарского муниципального округа
от _______ № _____

Заявление
организации, претендующей на право получения муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа

Полное наименование организации –
Юридический адрес –
Фактический адрес –
Руководитель организации
(Ф.И.О., контактный телефон) –
Основной вид экономической деятельности, осуществляемый организацией –
Номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой зарегистрирована организация в качестве налогоплательщика –
Сведения о государственной регистрации (на основании Свидетельства о государственной регистрации) –
Регистрационный номер –
Дата регистрации –
Наименование государственного органа, осуществившего регистрацию –
Государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) –
Дата внесения записи в ЕГРЮЛ –

Настоящим заявлением подтверждаем, что в отношении
________________________________________________________________наименование организации (претендента)
не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства, а также что задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на _________ отсутствует, задолженность по выплате заработной платы по состоянию на ________ отсутствует.
В связи с чем на основании постановления администрации Чебоксарского муниципального округа от ________ №____ «О порядке согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов» направляем для рассмотрения, проведения оценки эффективности следующий (ие) инвестиционный (ые) проект (ы):

Код ОКВЭД Наименование инвестиционного проекта Стоимость проекта, млн. рублей Сроки реализации Вид выпускаемой продукции Годовой объем выпускаемой продукции, млн. рублей Число создаваемых рабочих мест,
единиц

Настоящим сообщаем об отсутствии (наличии) информации, составляющей коммерческую тайну в документах, представленных на рассмотрение (при наличии указать в каких).
В случае наличия в представленных на рассмотрение документах информации, составляющей коммерческую тайну, обладателем информации в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» должны быть предприняты необходимые меры по охране ее конфиденциальности.
Настоящим гарантируем выполнение в полном объеме инвестиционной программы, представленной в бизнес-плане.
Руководитель организации _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

Приложение №2
к порядку согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов
от ___________ №________

Реестр
приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых организациями, претендующими на право получения муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа

№ п/п Наимено-
вание про-
екта Нача-
ло реали-
зации Объем капитальных вложений по годам, млн. руб. Срок окупае-
мости
(лет) Наимено-
вание органи-
зации ИНН органи-
зации Юр. адрес Сумма муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа
2023 2024 ….. 1-ый год 2-ой год …..

Приложение №3
к порядку согласования инвестиционных проектов и их включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов
от ___________ №________

Перечень
Организаций, имеющих право на получение муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа

№ п/п Наиме-
нование органи-зации Юриди-
Ческий адрес ИНН орга-низации Освоен-
ный объем капиталь-
ных вложе-
ний по годам, млн. руб. Срок окупае-
мости
(период) Стоимость основных средств (вновь созданного имущества), млн. руб. Число созданных рабочих мест, единиц Сумма муниципальной поддержки инвестиционных проектов за счет средств бюджета Чебоксарского муниципального округа
2023 2024 ….. 1-ый год 2-ой год …..

Текст проекта
Пояснительная записка
poyasnitelnay.docx docx 17.34 КБ
Справка
spravka.pdf pdf 427.52 КБ
Доработанный проект
Оценка реулирующего воздействия
Заключение об ОРВ
zakl.pdf pdf 1.77 МБ
 
0
362

Комментарии : 0

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Комментариев пока нет...
Разработчик
Администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
Контактное лицо
Орлова Инга Юрьевна
Номер телефона
E-mail
checonom21@cap.ru
Обсуждение
с по
Обсуждение доработанного проекта
с по
Антикоррупционная экспертиза
с по
Уведомление
uvedomlenie.docx docx 17.95 КБ
Иные документы
voprosi.doc doc 61.5 КБ